Сакнт-Петербургская региональная благотворительная организация

        « Центр социальной защиты инвалидов»

              «АЛЬТЕРНАТИВА»

   Главная*Контакты*Деятельность*Интернет-клуб*Проекты*Партнеры

                                 Инструменты сотрудничества:

        +Форум+Гостевая книга+Сообщество+Анкета+Магазин+

                 Посетите наш Центр                         Напишите нам                                           

Опубликовано 04 февраля 2008 г.                         

       

       ИНТЕРНЕТ-КЛУБ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

                               Информационные ресурсы

 

Учебная программа

Освоение информационных технологий и ресурсов Интернет

для социализации, психологической адаптации, реализации

личности и улучшения качества жизни пожилых людей

 

   Для разработки социального проекта:

                                                    «МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ПО

   ПРЕОДОЛЕНИЮ СТЕРЕОТИПА СТАРОСТИ

    И ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА

                                                                       ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»

 

Директор Центра "Альтернатива"                               Л.Н.Пчелина                                                                       

 

Автор Учебной программы                                             В.Ф.Бизянов,  канд.экон.наук                                        

                                            

Головные организации по социальному проекту:
-

- Кафедра теории и практики  социальной работы

 

              Практическое освоение информационных технологий и ресурсов Интернет

(в ОГЛАВОЛЕНИИ выделены жирным курсивом) рекомендуется осуществлять на примере разделов и параграфов Социального проекта, близкие по теме конкретному пожилому человеку (в ОГЛАВЛЕНИИ выделены простым шрифтом, а тексте  Программы - черным шрифтом).

Обучение можно начинать с любого параграфа, но лучше с самого начала Учебной программы. Перейти из ОГЛАВЛЕНИЯ к тексту нужного параграфа или способа работы в Интернет необходимо: при нажатой клавише Ctrl навести Курсор на наименование параграфа или способа в ОГЛАВЛЕНИИ и щелкнуть 1 раз левой кнопкой мыши – откроется место на странице Учебной программы.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Цели Учебной программы

Введение в Учебную программу

Метод оценки важности и полезности участия пожилых людей в Учебной программе

Вход в Учебную программа

Открытие, создание и сохранение документа в Word

1.Правовая основа преодоления стереотипа старости

и повышения социального статуса пожилых людей

1.1.Предназначение и основанной вид деятельности пожилых людей

Поиск информации в Интернет по гиперссылкам на веб-страницы

Поиск информации в Интернет по  ключевым словам Социального проекта

Составление документа в Word по теме Социального проекта

Получение справки в Интернет о погоде в городах России и других странах

1.2.Направления деятельности государства по преодолению стереотипов старости и повышению социального статуса  пожилых людей.

Поиск информации в Интернет по гиперссылке или  адресу веб-страниц

Копирование текста веб-страниц или его частей в документ Word

Получение справки в Интернет о месте  возможного отдыха в России

1.3.Правовые вопросы решения социальных и психологических проблем пожилых людей.

Сохранение в папке Избранное найденных и интересных веб-страниц

Получение справки в Интернет об адресе и телефонах организаций в России

2.Социализация пожилого человека как процесс формирования человека  и гражданина как личности

и общественного существа

2.1. Усвоение и принятие пожилым человеком социального опыта

Сохранение файла веб-страницы в своей папке в «Мои документы» и дискету

Получение справки в Интернет о Телевизионных программах

2.2.Воспроизводство, преобразование (совершенствование)

социального опыта пожилого человека

Печать на принтере найденной в Интернет веб-страницы

Поиск в Интернет друзей, знакомы, коллег по работе, одноклассников

2.3. Адаптация к изменениям социальной среды,

Печать на принтере выделенного текста или картинки из веб-страницы

Создание в документе Word гиперссылки на алрес веб-страницы или сайта

2.4. Адекватная ориентация пожилых в социальном пространстве,

Отправление электронной почтой друзьям найденной веб-страницы

Участие в работе Блога  по проблемам Социального проекта

2.5. Достижение социального равенства и справедливости,

Создание на рабочем столе компьютера Ярлыка (значок) нужной веб-страницы

Участие в дискуссиях Сообществ по проблемам Социального проекта

2.6. Приобщение к современному стилю и здоровому образу жизни,

Составление в формате Word  документа с Оглавлением в виде гиперссылок

Участие в работе Форума по проблемам Социального проекта.

2.7. Активное изучение и применение нового социального опыта,

Использование сетевых инструментов взаимодействия участников Социального проекта

Публикация документа Word участника Социального проекта как части текста веб-страницы Центра «Альтернатива»

Участие в работе Форума по проблемам Социального проекта

2.8. Достижение большей удовлетворенности, эффективности и        результативности общения и деятельности пожилого человека

Вступить в сетевую группу (Сообщество) или создать свою группу общения

Открыть и использовать одновременно несколько веб-страниц

Сохранение (преобразование) документа Word в веб-страницу в Интернет

3.Политическая необходимость юридического признания

и повышения социального статуса пожилых людей

3.1.Пожилые люди в представительных органах

непосредственной власти народа

Создание персонального сайта участника Социального проекта

3.2. Пожилые люди как фактор экономического роста России

Применить приемы работы в Интернет, указанные выше в разделах 1.1-1.3 и 2.1-2.8 и 3.1-3.4

3.3.Пожилые люди как фактор доверия к России

Применить приемы работы в Интернет, указанные выше в разделах 1.1-1.3 и 2.1-2.8 и 3.1-3.4

3.4. Пожилые люди как фактор устойчивого развития России

Применить приемы работы в Интернет, указанные выше в разделах 1.1-1.3 и 2.1-2.8 и 3.1-3.3

 

Цели Учебной программы

 

Учебная программа осуществляется в целях:

- освоения информационных технологий и ресурсов Интернет для диагностики (самотестирования) и решения социальных и психологических проблем пожилых людей,

- осуществления конституционного права (п. 4 Статьи 29 Конституции РФ) пожилого человека и гражданина России «…свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию…»,

- преодоления информационного неравенства пожилых людей и членов малоимущих семей.

Вхождение России в мировое дорогостоящее информационное пространство увеличивает опасное для России информационное неравенство пожилых жителей, малоимущих семей и социально незащищенных групп населения. Поэтому объективно имеется большая всенародная общественная  потребность населения в освоении доступных образовательных технологий  повышения компьютерной грамотности.

Для этого в нашем компьютерном «Интернет-Клубе пожилых людей» мы осваиваем доступные мультимедийные учебные курсы самообучения.

К занятиям в Интернет-Клубе допускаются только участники Социального проекта (отдельных тем), так как освоение информационных технологий и ресурсов Интернет осуществляется предметно на примере конкретных личных проблем и задач конкретного пожилого человека.

Учебные занятия и консультации по освоению информационных технологий на примере решения проблем по темам 3.1 – 3.4 проводятся по специальной учебной программе в группах пожилых людей, которые активно участвуют в научной,  общественной и политической деятельности.

Общественные объединения пожилых людей (инвалидов, ветеранов, блокадников, пенсионеров и других) Санкт-Петербурга и других регионов России могут оказать своим членам посильную помощь в мотивации возможности удовлетворения их информационных потребностей, в овладении ими навыков и умения работы на компьютере и в сети Интернет для решения их личных и семейных социальных и психологических проблем.

Мы рекомендуем другим общественным организациям пожилых людей принять участие в Социальном проекте, приобрести нашу Учебную программу и мультимедийные курсы самообучения и совершенствования работы в Интернет.

Приглашаем членов общественных объединений пожилых людей на обучение в нашем Интернет-Клубе.

 

Введение в Учебную программу

 

Учебная программа осуществляется на благотворительной основе в «Интернет-Клубе пожилых людей» на базе Санкт-Петербургской общественной организации «Центр социальной защиты инвалидов «АЛЬТЕРНАТИВА» с использованием интеллектуальных и информационных ресурсов, опубликованных на сайте Центра.

Участниками Учебной программы являются пожилые люди (которые Пожили!) Санкт-Петербурга, обратившиеся в городской Центр социальной защиты инвалидов «Альтернатива» с просьбой о включении их в учебную группу «Интернет-Клуба пожилых людей». Обучение проводится бесплатно по расписанию в рабочие дни. 

Изучение и получение навыков использования информационных технологий и ресурсов Интернет рекомендуется проводить по ключевым словам наименований разделов и тем в Оглавлении и текстов Социального проекта, с концепцией которого предварительно рекомендуем ознакомиться на странице «Социальные проекты» на сайте Центра. Найденные в Интернет файлы интересных веб=страниц сохранить в своей тематической папке для формирования сводного Социального проекта Центра.

Рекомендуем прочесть Учебное пособие: Краснова О.Е., Лидерс А.Г. Социальная психология старения, -М.: Издательский центр «Академия», 2002 – 288 с.

Учебная программа составлена с использованием маркетинговой концепции формирования и стимулирования спроса (потребностей)  пожилых людей на освоение информационных технологий и ресурсов Интернет для решения собственных проблем и задач, а также  маркетинговой концепции бенчмаркинга – выявление, интеграция и распространение лучшей практики (опыта)  жизни и деятельности пожилых людей.

Освоение информационных технологий и ресурсов Интернет осуществляется с использованием бесплатных ресурсов и инструментов на информационном портале (http://www.yandex.ru/).

Для этого каждому участнику необходимо создать на своем рабочем столе компьютера ярлык Уandex.ru (http://www.yandex.ru/). Все указания в Учебной программе даются по схеме, стрелкам на ссылки страницы в Интернет, на разделы, меню, кнопки и ресурсы этого портала.

Освоение информационных технологий по каждой теме осуществляется с использованием элементов интерфейса главной и необходимых страниц Яндекса (Я),  (кнопок, команд, меню, диалоговых окон и т.д), наведения на них курсора К (указать, выделить, перетащить), щелчков левой 1 или 2 раза (Л1-выделить или Л2-открыть) или правой (П1) клавишей «Мышки» для открытия меню действий  по стандартной схеме последующих действий, разделенных стрелкой (Þ), например:

Л2Þ Я ÞК- в строку «Найти» Þнаписать запрос «статус пожилых» ÞЛ1 «Найти»

          (в результате откроется страница с результатами поиска нужной информации)

 Для ускорения освоения техники работы на компьютере и в Интернет рекомендуем приобрести и использовать мультимедийные учебные курсы самообучения, которые можно посмотреть: при нажатой клавише Ctrl щелкнуть Л1http://bvfbva17.inmarket.biz,

затем на открывшейся странице Л1 в  «Продукты» ÞЛ1 «Мультимедийные курсы».

Рекомендуем посмотреть Сетевые инструменты взаимодействия  и принять участие в работе проблемной группы экспертов по обсуждению проблемы участия пожилых людей в осуществлении народовластия -  непосредственной власти народа.

 

       Метод оценки важности и полезности участия пожилых людей в Учебной программе

 

Для определения необходимости и полезности занятий пожилого человека по Учебной программе рекомендуем участнику Учебной программы записать в разделах  Программы по каждой учебной теме собственные экспертные оценки:

Zдо (Zпо) – абсолютные величины самооценки (от 1 до 5 баллов) уровня знаний и навыков (умений) использования информационных технологий и ресурсов Интернет для практического решения задач по каждой теме-разделу Программы.

Рдо (Рпо) – абсолютные величины самооценки (от 1 до 5 баллов) полезности освоения информационных технологий и ресурсов Интерент  для преодоления стереотипа старости и повышения социального статуса  участника Учебной программы.

Совокупности оценок Zдо (Zпо)  и Рдо (Рпо) позволят Центру разработать предложения Городскому комитету по социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга по государственной поддержке Учебной программы  «Освоение информационных технологий и ресурсов Интернет для социализации, психологической адаптации, реализации личности и улучшения качества жизни пожилых людей».

 

Вход в Учебную программа

 

Открытие, создание и сохранение документа в Word

 

Изучение и получение навыков использования информационных технологий и ресурсов Интернет рекомендуется проводить по ключевым словам наименований разделов и тем в Оглавлении и текстов Социального проекта.

Для этого необходимо открыть на рабочем столе рабочий файл по схеме:

Л2ÞWordÞKÞ Л1Файл- Л1Сохранить какÞЛ1 Мои документыÞв Имя файла –стереть «Док1», К- вписать нужное имя файла (русскими) ÞЛ1 СохранитьÞНаписать текст своего документа (письмо, мнение, предложение) ÞЛ1 Файл – Л1 Сохранить – Л1 «Х».

Вся найденная в Интернет информация сохраняется как фрагмент в этом файле или как отдельный файл в Своей тематической папке.

Затем свернуть этот файл: Л1Þ «=».Для раскрытия этого файла: Л1Þ «=».

Этими операциями можно на рабочем столе открыть одновременно 2-3 файла.

Скопировать в рабочий файл нужные фрагменты из файлов Социального проекта и Учебной программы. Можно  скопировать в свою папку или в «Мои документы» файлы веб-страниц Учебной программы и Социального проекта с сайта Центра, затем открыть эти страницы на рабочем столе (схемы действий указаны ниже).

Затем свернуть этот файл: Л1Þ «=».Для раскрытия этого файла: Л1Þ «=».

   Дальнейшая учебная работа проводится по ключевым словам наименований разделов и тем Социального проекта. Дополнительно рекомендуем найти интересные ключевые слова из текста раздела (темы) Социального проекта:

       

1.Правовая основа преодоления стереотипа старости

       и повышения социального статуса пожилых людей

           

1.1.Предназначение и основанной вид деятельности пожилых людей в России состоит в обеспечении выполнения нравственных оснований обеспечения благополучия и процветания России,  записанные в преамбуле Конституции РФ: чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями.

- ключевые слова текста из Социального проекта…

 

Поиск информации в Интернет по гиперссылкам на веб-страницы 

 

Л2ÞЯÞпри нажатой клавише CtrlÞ К- Л1Þна ссылку Информационные ресурсы на сайте Центра «Альтернатива» (http://sopoinal.narod.ru/inform.htm).

Из списка документов или из Интернет выбрать нужный (интересный) документ и открыть этот документ: К-Л1-по гиперссылке документа.

 

Поиск информации в Интернет по  ключевым словам Социального проекта

 

Для получения нового знания по ключевым словам в теме 1.1 раздела 1 Учебной программы можно обратиться к толковым словарям и энциклопедиям, опубликованным на специальных сайтах в Интернет. Тренинг выполнить по схеме:

Л2ÞЯÞК: Л1 «Словари» ÞЛ1 «всего 67 словарей» ÞЛ1 «Конституция РФ» ÞЛ1 «О» Þ

Л1 «От» Þ Л1 «Отечество» ÞÞ Л1«Конституции» Þ Л1«в платном доступе».. Þ Л1 «оплатить и оформить подписку» Þ (или бесплатно) ÞЛ1 «как это сделать».

В результате освоения приемов работы с информацией по этой теме составить в формате Word Отчетный файл  о своем мнении и предложения по ее решению в России для размещения этого файла на личной веб-странице и-или на сайте Центра «Альтернатива».

 

Составление документа в Word по теме Социального проекта

 

Л2ÞWordÞKÞ Л1Файл- Л1Сохранить какÞЛ1 Мои документыÞв Имя файла –стереть «Док1», К- вписать нужное имя файла (русскими) ÞЛ1 СохранитьÞНаписать текст своего документа (письмо, мнение, предложение) ÞЛ1 Файл – Л1 Сохранить – Л1 «Х». Ваш документ будет помещен в папку «Мои документы» и сохранен под данным ему именем для его открытия и дальнейшего использования (редактирования, включения в другие документы, рассылки по электронной почте, опубликования в Интернет).

 

Получение справки в Интернет о погоде в городах России и других странах

 

Получив удовлетворение от результата работы в Word, войдите в Мир Интернет, например как узнать прогноз погоды в странах и городах проживания своих родных или друзей, к которым планируете поехать или предупредить их об опасности. Для решения этой задачи работаем в Интернет по схеме:

- в СПб: Л2ÞЯÞЛ1 «Погода» ÞЛ1 «Напечатать» или Л1 «Подробно» Þ«Напечатать».

- любом городе мира: Л1 «Погода» ÞЛ1 «другой город» Л1 «наименование города»,

- отыскать город мира, в котором есть нужная погода: Л1 «Погода» ÞЛ1 «Я хочу погоду» (установить Курсор на линейке температур) ÞЛ1 «…города» (откроется страница городов с заказанной погодой)

- отыскать город мира, в котором можно купаться: Л1 «Погода» ÞЛ1 галочку в «хочу купаться»  ÞЛ1 «…города» (откроется страница городов мира, где можно купаться).

- узнать какие товары нужно и можно купить по погоде: ÞЛ1«Погода» ÞЛ1 «товары» (вернуться назад и узнать: карта, приметы, информер).

 По результатам работы дополнить Отчетный файл.

Скопировать на дискету или напечатать на бумагу нужную информацию, переслать родным и друзьям файл с информацией о погоде.

Дать экспертные оценки:

Zдо=    балла,   (Zпо)=    балла               Рдо=    балла,       (Рпо)=   балла

 

1.2.Направления деятельности государства по преодолению стереотипов старости и повышению социального статуса  пожилых людей.

- ключевые слова текста из Социального проекта…

 

Поиск информации в Интернет по гиперссылке или  адресу веб-страниц

 

Л2ÞЯÞпри нажатой клавише CtrlÞ К- Л1Þна ссылку Информационные ресурсы на сайте Центра «Альтернатива» (http://sopoinal.narod.ru/inform.htm).

Из списка документов или из Интернет выбрать нужный (интересный) документ и открыть этот документ: К-Л1-по гиперссылке документа.

Дополнительную информацию можно найти в Интернет и открыть интересные веб-страницы тремя способами:

1.В адресной строке сайтов Интернет по схеме:Л2ÞЯÞ К- убрать http://www.yandex.ru/Þ

вставить адрес www.hro.org/docs/ilex/un/oldster.php ÞЛ1 «Переход».

2.В поисковой строке по схеме: Л2ÞЯÞ Л1 - К Þ записать  ключевые словаÞ «Найти».

3.По гиперссылке на открытой странице по схеме:Л2ÞЯÞпри нажатой клавише CtrlÞ

К- на гиперссылку открытой страницыÞК - Л1 на гиперссылке, например

Принципы Организации Объединенных Наций в отношении     пожилых людей

Предлагаем для тренировки использовать все три способа поиска в Интернет по другим ключевым словам, например: «отношение государства к пожилым людям», «стереотипы старости», «повышение социального статуса пожилых людей».

 

Копирование текста веб-страниц или его частей в документ Word

 

Текст найденной интересной веб-страницы или ее фрагмена можно переписать (скопировать) в текст соответствующего файла на свой компьютер в тематическую папку в «Мои документы», «Мой компьютер», на свой сайт по схеме: на веб-странице, открытой на экране (при нажатой клавише CtrlÞ Л1 на ссылке): Þ Правка – Выделить всеÞП1-Копировать

При копировании фрагмента страницы нужно:  Л1 –выделить текстÞП1-КопироватьÞЛ1 Свернуть (=) или Закрыть (Х) ÞЛ1 – поместить К- в место вставки в составляемом Word -документе ÞП1 Вставить (фрагмент их веб-страницы будет вставлен и документ для его редактирования или использования в других целях).

После обучения по теме 1.3 применить эти навыки для сохранения (записи) на дисках компьютера и печати нужной информации (важных документов) для их изучения и практического использования.

В результате освоения навыков работы в Интернет по ключевым словам по этой теме составить в формате Word Отчетный файл о своем мнении и предложения по ее решению в России для размещения этого файла на личной веб-странице и-или на сайте Центра «Альтернатива».

 

Получение справки в Интернет о месте  возможного отдыха в России

 

Получив удовлетворение от результата работы в Word, войдите в Мир Интернет, чтобы узнать например как и где можно отдохнуть: Л2ÞЯÞ Л1 «Афиша» (или «Катки») Þ Л1«Кино» (или Л1Театры, Концерты, Спорт) Þ Л1 например «Театр» (откроется страница всех театров – выбирай интересный и выезжай) Как найти в Интернет адрес театра (кинотеатра, стадиона, каток) и лучший маршрут – узнаете ниже.

По результатам работы дополнить Отчетный файл.

Дать экспертные оценки:

     Zдо=     балла,   (Zпо)=   балла                  Рдо=     балла,       (Рпо)=   балла

 

1.3.Правовые вопросы решения социальных и психологических проблем пожилых людей.

 

- ключевые слова текста из Социального проекта…

 

Сохранение в папке Избранное найденных и интересных веб-страниц  

 

Л2ÞЯÞпри нажатой клавише CtrlÞ К- Л1Þна ссылку Информационные ресурсы на сайте Центра «Альтернатива» (http://sopoinal.narod.ru/inform.htm).

Из списка документов выбрать нужный (интересный) документ и открыть этот документ: К-Л1-по гиперссылке документа. Затем для тренинга можно:

Поместить файл этого документа в тематическую Папку в «Избранное» по схеме:

К-Л1:Þ «Избранное» Þ «Упорядочить избранное» Þ «Создать папку» Þстереть «Новая папка» и написать свое наименование папкиÞЛ1 «Закрыть» ÞЛ1 «Избранное» Þ Л1 «Добавить в Избранное» ÞЛ1 свою папкуÞЛ1 в квадратике у «Сделать доступной…»Þ

Д1 «ОК» (файл будет сохранен и включен в «свою папку» и «Избранные» (интересные) файлы для последующего открытия их и использования при необходимости.

Найденный файл веб-страницы можно поместить и в свою тематическую папку в «Мои документы или в «Мой компьютер» по схеме, указанной ниже.

В результате изучения этой темы составить в формате Word Отчетный файл о своем мнении и предложения по ее решению в России для размещения этого файла на личной веб-странице и-или на сайте Центра «Альтернатива».

 

Получение справки в Интернет об адресе и телефонах организаций в России

 

Получив удовлетворение от результата работы в Word, войдите в Мир Интернет, например как узнать адрес организации и ее место на карте и выбрать маршрут поездки:

Л2ÞЯÞЛ1 «Адреса и телефоны» (откроется страница адресов в Спб) ÞЛ1 «Бытовые услуги» ÞЛ1 «Ремонт газовых плит» ÞЛ1 «Л1 «ВАРН ООО» ÞЛ1 нажать на карте и подвигать карту (для ориентировки на местности) ÞЛ1 «заправка, обмен, продажа» илиÞЛ1 «Ремонт газовых плит». Если нужна информация в других городах, то: ÞЛ1 «все регионы» ÞЛ1 «Москва» (или другая область) и выполнить схему, указанную выше.

По результатам работы дополнить Отчетный файл.

Дать экспертные оценки:

Zдо=    балла,   (Zпо)=    балла               Рдо=    балла,       (Рпо)=   балла

 

2.Социализация пожилого человека как процесс формирования человека  и гражданина как личности

и общественного существа

 

2.1. Усвоение и принятие пожилым человеком социального опыта

- ключевые слова текста из Социального проекта…

 

Сохранение файла веб-страницы в своей папке в «Мои документы» и дискету

 

Л2ÞЯÞпри нажатой клавише CtrlÞ К- Л1Þна ссылку Информационные ресурсы на сайте Центра «Альтернатива» (http://sopoinal.narod.ru/inform.htm).

Из рекомендуемого списка документов и из Интернет выбрать нужный (интересный) документ и открыть этот документ: К-Л1-по гиперссылке документа. Для решения задач темы 2.1 рекомендуем повторить уроки по темам 1.1, 1.2 и 1.3, результаты решения этих задач сохранить в своей папке, затем повторить необходимые пункты  рекомендаций по схемам решения задач по темам 2.2-2.8, а затем для тренинга:

Сохранить (переписать) файл веб-страницы  найденного документа в свою тематическую папку в «Мои документы», на дискету, компакт-диск или флэшку в «Мой компьютер» по схеме:

- открыть этот документ К-Л1-по гиперссылке документа,  затем К-Л1- «Файл» Þ Л1«Сохранить как» Þ выбрать папку Л1 в «Мои документы» или «Мой компьютер» ÞЛ2 «своя папка» Þ K1 на значке Ú , Л1 выбрать тип файлаÞК - в строку «Имя файла», стереть видимое имя и записать назначенное имя файла (латинскими) ÞД1 «Сохранить».

При ошибке или нежелании сохранения файла: ÞЛ1 «Отмена».

В результате изучения этой темы составить в формате Word Отчетный файл о своем мнении и предложения по ее решению в России для размещения этого файла на личной веб-странице и-или на сайте Центра «Альтернатива».

 

Получение справки в Интернет о Телевизионных программах

 

Получив удовлетворение от результата работы в Word, войдите в Мир Интернет, например узнать программу телевизионных передач в СПб или в других городах на нужную дату текущей декады: Л2ÞЯÞЛ1 «Телепрограмма» ÞЛ1 (на любые интересные кнопки) и записать интересные файлы тематическую папку в «Мои документы», «Мой компьютер» или переслать по почте, либо напечатать на принтере.

По результатам работы дополнить Отчетный файл.

Дать оценки: Zдо=   балла,   (Zпо)=   балла               Рдо=   балла,       (Рпо)=   балла

 

2.2.Воспроизводство, преобразование (совершенствование)

социального опыта пожилого человека 

- ключевые слова текста из Социального проекта…

 

Печать на принтере найденной в Интернет веб-страницы

 

Л2ÞЯÞпри нажатой клавише CtrlÞ К- Л1Þна ссылку Информационные ресурсы на сайте Центра «Альтернатива» (http://sopoinal.narod.ru/inform.htm).

Из рекомендуемого списка документов и из Интернет выбрать нужный (интересный) документ и открыть этот документ: К-Л1-по гиперссылке документа. Для решения задач темы 2.2 рекомендуем повторить уроки по темам 1.1, 1.2 и 1.3, результаты решения этих задач сохранить в своей папке, затем повторить  необходимые пункты рекомендаций по схемам решения задач по темам 2.1-2.8, а затем для тренинга:

Напечатать веб-страницу на принтере полностью, некоторые страницы или ее части можно по схеме: К-Л1- «Файл» ÞЛ1«Печать» ÞЛ1 указать что печатать: «Все» или «Номера страниц», написать цифры количества нужных копийÞЛ1 «Печать».

При ошибке или нежелании печать файла: ÞД1 «Отмена».

В результате изучения этой темы составить в формате Word  Отчетный файл о своем мнении и предложения по ее решению в России для размещения этого файла на личной веб-странице и-или на сайте Центра «Альтернатива».

 

Поиск в Интернет друзей, знакомы, коллег по работе, одноклассников

 

Получив удовлетворение от результата работы в Word, войдите в Мир Интернет, например как разыскать через Интернет и узнать где живут бывшие коллеги по работе, друзья, знакомые, одноклассники: Л2ÞЯÞЛ1 «Мой круг» ÞЛ1 (на любую интересную кнопку) и далее использовать все освоенные ранее приемы работы в Интернет.

По результатам работы дополнить Отчетный файл.

Дать экспертные оценки:

 Zдо=   балла,   (Zпо)=   балла               Рдо=   балла,       (Рпо)=   балла

 

2.3. Адаптация к изменениям социальной среды,

- ключевые слова текста из Социального проекта…

 

Печать на принтере выделенного текста или картинки из веб-страницы

 

Л2ÞЯÞпри нажатой клавише CtrlÞ К- Л1Þна ссылку Информационные ресурсы на сайте Центра «Альтернатива» (http://sopoinal.narod.ru/inform.htm).

Из рекомендуемого списка документов и из Интернет выбрать нужный (интересный) документ и открыть этот документ: К-Л1-по гиперссылке документа. Для решения задач темы 2.3 рекомендуем повторить уроки по темам 1.1, 1.2 и 1.3, результаты решения этих задач сохранить в своей папке, затем повторить необходимые пункты рекомендаций по схемам решения задач по темам 2.1-2.8, а затем для тренинга:

Для печати отдельных страниц, абзаца и картинки с веб-страницы необходимо: К-Л1- выделить текст нужной страница, абзаца или картинкуÞ К-Л1- «Файл» (или К-П1 по выделенному тексту)ÞЛ1«Печать» ÞЛ1 указать что печатать: «Все» или «Номера страниц», написать цифры количества нужных копийÞЛ1 «Печать».

При ошибке или нежелании печать файл: ÞД1 «Отмена».

В результате изучения этой темы составить в формате Word Отчетный файл  о своем мнении и предложения по ее решению в России для размещения этого файла на личной веб-странице и-или на сайте Центра «Альтернатива».

 

Создание в документе Word гиперссылки на алрес веб-страницы или сайта

 

Получив удовлетворение от результата работы в Word, войдите в Мир Интернет, например для того, чтобы в тексте Отчетного файла  сделать гиперссылку на веб-страницу сайта в Интернет нужной организации в СПб: Л2ÞЯÞЛ1 Сайты Саект-ПетербургаÞЛ1 ОтдыхÞЛ1ТуризмÞЛ1Санатории и пансионатыÞЛ1Отдых на мореÞЛ1ОриентÞЛ1-К-на адресную строку веб-страницы организации, выделить адресÞП1ÞЛ1 КопироватьÞЛ1 «Х»(закрыть веб-страницу) ÞЛ1-установить К в место вставки гиперссылки в тексте Отчетного файла ÞП1ÞЛ1 ВставитьÞЛ1 –К= выделить адресÞЛ1 «Вставка» ÞЛ1ГиперссылкаÞв адресной строке стереть адрес и вместо него написать слово (будущая гиперссылка) ÞЛ1 «ОК» - вместо вставленного адреса в тексте Отчетного файла образуется гиперссылка – подчеркнутое слово синего цвета) ÞЛ1 выделить гиперссылку и при нажатой Л перетащить гиперссылку  в нужное место в тексте Отчетного файлаÞЛ1 на созданную Гиперссылку (откроется веб-страница  нужной организации.

По результатам работы дополнить Отчетный файл.

Дать экспертные оценки:

Zдо=     балла,   (Zпо)=    балла               Рдо=    балла,       (Рпо)=   балла

 

2.4. Адекватная ориентация пожилых в социальном пространстве,

- ключевые слова текста из Социального проекта…

 

Отправление электронной почтой друзьям найденной веб-страницы

 

Л2ÞЯÞпри нажатой клавише CtrlÞ К- Л1Þна ссылку Информационные ресурсы на сайте Центра «Альтернатива» (http://sopoinal.narod.ru/inform.htm).

Из рекомендуемого списка документов и из Интернет выбрать нужный (интересный) документ и открыть этот документ: К-Л1-по гиперссылке документа. Для решения задач темы 2.4 рекомендуем повторить уроки по темам 1.1, 1.2 и 1.3, результаты решения этих задач сохранить в своей папке, затем повторить необходимые пункты рекомендаций по схемам решения задач по темам 2.1-2.8, а затем для тренинга:

Переслать срочно электронной почтой друзьям или партнерам найденную (выделенную) интересную и важную  веб-страницу по схеме: К-Л1- «Файл» Þ «Отправить» Þ «Д1 «Страницу электронной почтой» Þв открывшемся бланке вставить адрес электронной почты партнера и адреса других партнеров в «Копия», написать тему и текст письма, Л! «Отправить»

При ошибке или нежелании посылать файл: ÞД1 «Отмена».

В результате изучения этой темы составить в формате Word Отчетный файл  о своем мнении и предложения по ее решению в России для размещения этого файла на личной веб-странице и-или на сайте Центра «Альтернатива».

 

Участие в работе Блога  по проблемам Социального проекта

 

Получив удовлетворение от результата работы в Word, войдите в Мир Интернет, например прочитать о чем и кто активно обсуждают в Интернет по проблемам жизни пожилых людей: Л2ÞЯÞЛ1 Сегодня в блогах - найти подходящую кнопку – если нет, то ÞЛ1Популярные категорииÞЛ1 ЖизньÞЛ1Ужасы нашего существованияÞЛ1 И зима не приходит одна… (Аналогично поискать информацию по другим Категориям).

По результатам работы дополнить Отчетный файл.

 

Дать экспертные оценки:

Zдо=    балла,     (Zпо)=    балла               Рдо=   балла,       (Рпо)=   балла

 

2.5. Достижение социального равенства и справедливости,

- ключевые слова текста из Социального проекта…

 

Создание на рабочем столе компьютера Ярлыка (значок) нужной веб-страницы

 

Л2ÞЯÞпри нажатой клавише CtrlÞ К- Л1Þна ссылку Информационные ресурсы на сайте Центра «Альтернатива» (http://sopoinal.narod.ru/inform.htm).

Из рекомендуемого списка документов и из Интернет выбрать нужный (интересный) документ и открыть этот документ: К-Л1-по гиперссылке документа. Для решения задач темы 2.4 рекомендуем повторить уроки по темам 1.1, 1.2 и 1.3, результаты решения этих задач сохранить в своей папке, затем повторить необходимые пункты рекомендаций по схемам решения задач по темам 2.1-2.8, а затем для тренинга:

Для частого и быстрого открытия и работы с найденной очень важной веб-страницей необходимо создать ее ярлык (Значек) на Рабочем столе компьютера по схеме:К-Л1- «Файл» ÞП1 на тексте веб-страницеÞЛ1 «Создать ярлык» Þ «ОК».

В результате изучения этой темы составить в формате Word Отчетный файл о своем мнении и предложения по ее решению в России для размещения этого файла на личной веб-странице и-или на сайте Центра «Альтернатива».

 

Участие в дискуссиях Сообществ по проблемам Социального проекта

 

Получив удовлетворение от результата работы в Word, войдите в Мир Интернет, например можно узнать в Интернет – кто и какие проблемы обсуждаю. В профессиональных сообществах о жизни пожилых людей:Л2ÞЯÞЛ1 в адресной строке стереть http://www.yandex.ru/ и написать адрес каталога сообществ, например http://vkontakte.ruÞЛ1 ПереходÞЛ1 ГруппыÞЛ1 (указать параметры поиска нужной и полезной группы): Клуб, Организация, Любовь и секс, Технические вопросы, вписать ключевое слово «в санатории» ÞЛ1 Начать поиск (Ответ- «К сожалению, по Вашему запросу ничего не найдено»). Можете создать свое сообщество и рассказать пользователям Интернет о своем опыте. Если нечего сказать, то повторить поиск сообществ с другими ключевыми словами.

По результатам работы дополнить Отчетный файл.

Дать экспертные оценки:

Zдо=     балла,      (Zпо)=   балла               Рдо=     балла,       (Рпо)=   балла

 

 

2.6. Приобщение к современному стилю и здоровому образу жизни,

- ключевые слова текста из Социального проекта…

 

Составление в формате Word  документа с Оглавлением в виде гиперссылок

 

Л2ÞЯÞпри нажатой клавише CtrlÞ К- Л1Þна ссылку Информационные ресурсы на сайте Центра «Альтернатива» (http://sopoinal.narod.ru/inform.htm).

Из рекомендуемого списка документов и из Интернет выбрать нужный (интересный) документ и открыть этот документ: К-Л1-по гиперссылке документа. Для решения задач темы 2.4 рекомендуем повторить уроки по темам 1.1, 1.2 и 1.3, результаты решения этих задач сохранить в своей папке, затем повторить необходимые пункты рекомендаций по схемам решения задач по темам 2.1-2.8, а затем для тренинга:

Изучите схему составления документа (Отчетного файла) с оглавлением в виде гиперссылок на разделы Отчета (для примера возьмем Раздел 3):

Л2 WordÞЛ1 ФайлÞЛ1Сохранить какÞЛ1Имя файла (стереть Дос1 и написать Отчетный файл)ÞЛ1СохранитьÞЛ1-К- напечатать  наименования Раздела 3 и параграфов 3.1 с текстом, 3.2 с текстом, 3.3 с текстом (можно скопировать весь Раздел  с Учебной программы и вставить в поле Отчетного файла )ÞКлавишей Enter опустить параграф 3.1 на 2-3 интервалаÞвыше параграфа 3.1 написать ОГЛАВЛЕНИЕ, затем:

ÞЛ1 выделить номер и наименование параграфа 3.1ÞЛ1 по стрелке СтильÞЛ1 Заголовок 1,

Þ Л1 выделить номер и наименование параграфа 3.2ÞЛ1 по стрелке СтильÞЛ1 Заголовок 1,

Þ Л1 выделить номер и наименование параграфа 3.3ÞЛ1 по стрелке СтильÞЛ1 Заголовок 1, затем:

Þвставить Курсор ниже ОГЛАВЛЕНИЕÞЛ1 ВставкаÞСсылкаÞЛ1 Оглавления и указателиÞОглавлениеÞустановить галочки в квадратиках Номера страниц, Гиперссылки вместо страницÞЛ1 установить Уровень 1ÞЛ1 ОК (ниже ОГЛАВЛЕНИЕ будут вставлены гиперссылки наименований параграфовÞдля перехода к параграфу 3.1Þ

при нажатой клавише CtrlÞ К- Л1Þна строку 3.1 в ОГЛАВЛЕНИЕÞоткроется место с началом параграфа 3.1.Þможно работать далееÞкопировать, перенестиÞперейти в начало раздела 3 и перейти к другим параграфам.

Таким способом средствами Word создаются большие документы (например Социальный проект Центра) для последующего размещения их как веб-страницы на сайте.

Как создается веб-страница – в следующем параграфе 2.7.

В результате изучения этой темы составить в формате Word Отчетный файл  о своем мнении и предложения по ее решению в России для размещения этого файла на личной веб-странице и-или на сайте Центра «Альтернатива».

 

Участие в работе Форума по проблемам Социального проекта.

 

Получив удовлетворение от результата работы в Word, войдите в Мир Интернет, например кто и какие вопросы обсуждают на тематических форумах, например по проблемам демографического кризиса в России: Л2ÞЯÞЛ1 – в строке запроса и поиска по ключевым словам написать «Демографическая безопасность России» ÞЛ1 Найти (откроется страница, на которой в пункте 1 указан Форум по теме. Кроме того форум по этой проблеме можно открыть: Л1 – в адресной строке написать адрес другого форума, например  http://demography.km.ru/konkursÞЛ1 Переход (откроется страница Конкурса и Форума, в которых можно участвовать Центру «Альтернатива».

По результатам работы дополнить Отчетный файл.

Дать экспертные оценки:

Zдо=     балла,     (Zпо)=    балла               Рдо=    балла,       (Рпо)=   балла

 

2.7. Активное изучение и применение нового социального опыта,

- ключевые слова текста из Социального проекта…

 

Использование сетевых инструментов взаимодействия участников Социального проекта

 

Л2ÞЯÞпри нажатой клавише CtrlÞ К- Л1Þна ссылку Информационные ресурсы на сайте Центра «Альтернатива» (http://sopoinal.narod.ru/inform.htm).

Из рекомендуемого списка документов и из Интернет выбрать нужный (интересный) документ и открыть этот документ: К-Л1-по гиперссылке документа. Для решения задач темы 2.4 рекомендуем повторить уроки по темам 1.1, 1.2 и 1.3, результаты решения этих задач сохранить в своей папке, затем повторить необходимые пункты рекомендаций по схемам решения задач по темам 2.1-2.8, а затем для тренинга:

Рекомендуем посмотреть Сетевые инструменты взаимодействия  и принять участие в работе проблемной группы экспертов по обсуждению проблемы народовластия -  непосредственной власти народа.

В результате изучения этой темы составить в формате Word Отчетный файл о своем мнении и предложения по ее решению в России для размещения этого файла на личной веб-странице и-или на сайте Центра «Альтернатива».

 

Публикация документа Word участника Социального проекта как части текста веб-страницы Центра «Альтернатива»

 

Составленный Отчетный файл можно разместить в сети Интернет разными способами: 1)поместить Отчетный файл в текст существующей веб-страницы сайта Центра «Альтернатива», 2)загрузить Отчетный файл на сайт Центра как отдельную веб-страницу со взаимными ссылками на нее на любой странице сайта и 3)опубликовать Отчетный файл как личную веб-страницу (персональный сайт), например на бесплатном хостинге Народ.Ру http://narod.yandex.ru/ .

Поместить Отчетный файл в текст существующей веб-страницы сайта Центра «Альтернатива» можно по схеме: Л1ПравкаÞЛ1 Выделить всеÞП1КопироватьÞЛ1-установить Курсор в место вставки в Word –документе страницы Центра «Альтернатива» ÞП1Вставить. После этого дополненный файл нужно сохранить (преобразовать в) как веб-страницу ( по указанному ниже способоу-схеме). Затем эту веб-страницу загрузить на сайт Центра. (способ указан ниже).

Способ Сохранить (преобразовать) Отчетный файл как веб-страницу,  указано ниже в п. 2.8.

 

Участие в работе Форума по проблемам Социального проекта

 

Получив удовлетворение от результата работы в Word, войдите в Мир Интернет, например как установить контакт с участниками дискуссии (форума) на популярных информационных порталах в Интернет, например на мультипортале www.KM.RU, по проблемам социальной сферы в России:

ÞЛ1 Выделите адрес www.KM.RUÞП1 КопироватьÞ Л2ÞЯÞЛ1 установить Курсор в адресной строке, стереть адрес ЯндексаÞП1-Л1ВставитьÞЛ1 Переход (откроется страница мультипортала КМ.RU) ÞЛ1Все проектыÞЛ1Постоянные темы-ДемографияÞЛ1на искомую ссылку (картинку или текст).

По результатам работы дополнить Отчетный файл.

Дать экспертные оценки:

Zдо=     балла,     (Zпо)=   балла               Рдо=   балла,       (Рпо)=   балла

 

2.8. Достижение большей удовлетворенности, эффективности и        результативности общения и деятельности пожилого человека

- ключевые слова текста из Социального проекта…

 

Вступить в сетевую группу (Сообщество) или создать свою группу общения

 

Л2ÞЯÞпри нажатой клавише Ctrl на ссылку Информационные ресурсы на сайте Центра «Альтернатива» (http://sopoinal.narod.ru/inform.htm).

Из рекомендуемого списка документов и из Интернет выбрать нужный (интересный) документ и открыть этот документ: К-Л1-по гиперссылке документа. Для решения задач темы 2.8 рекомендуем повторить уроки по темам 1.1, 1.2 и 1.3, результаты решения этих задач сохранить в своей папке, затем повторить необходимые пункты рекомендаций по схемам решения задач по темам 2.1-2.7, а затем для тренинга:

Вступите в сетевую группу единомышленников или создайте свою группу общения:  при нажатой клавише CtrlÞ К- Л1Þна ссылку http://vkontakte.ru/Þ К- Л1ÞГруппыÞЛ1 Просмотр группы (или Создать группу) и далее по поставленной задаче.

Примите участие в тематических Блогах (дискуссии), например: 

Клуб одиноких  (http://community.livejournal.com/ru_alone)

"Старушек нет"  (http://community.livejournal.com/perechniza)

Хобби и увлечения (http://community.livejournal.com/ru_crafts)

Открыть эти и другие подобные веб-страницы можно тремя способами:

1)Ctrl Þна ссылку, 2) Л2ÞЯÞв поисковой строке написать ключевые слова, например «Клуб одиночек»Þ К- Л1 Найти и 3)Л1 выделить гоиперссылкуÞП1 КопироватьÞ Л2ÞЯÞК-в адресной строкеÞП1 ВставитьÞЛ1 Переход

 

Открыть и использовать одновременно несколько веб-страниц

 

Рекомендуем открыть на экране сразу 3 страницы и сравнить их содержание для выбора полезной страницы (информации): на первой открытой странице – Л1ÞСвернуть (рядом с Х), затем открыть вторую страницу любым из указанных выше способов и Л1ÞСвернуть (рядом с Х), аналогично можно разместить 3 и боле страниц для совместной работы с ними. Любую Свернутую страницу можно развернуть той же кнопкой Л1ÞСвернуть.

В результате изучения этой темы составить в формате Word Отчетный файл о своем мнении и предложения по ее решению в России для размещения этого файла на личной веб-странице и-или на сайте Центра «Альтернатива».

 

Сохранение (преобразование) документа Word в веб-страницу в Интернет

 

Получив удовлетворение от результата работы в Word, войдите в Мир Интернет, например как сохранить (преобразовать) Отчетный файл как веб-страницу и опубликовать ее в Интернет:

Открыть документ Отчетный файл, созданный в формате Word, затем Л1ÞФайлÞСохранить какÞЛ1 Мои документыÞЛ1 имя файла- стереть видимое и написать (латинскими) otchetnij_fajlÞв строке Тип файла  выбрать Л1 Веб-страницаÞЛ1 ИзменитьÞв строке Заголовок  записать наименование (русскими) Отчетный файлÞЛ1 ОКÞЛ1 Сохранить. Документ Отчетный файл из формата Word будет автоматически преобразован в веб-страницу, готовую для  загрузки на сайт Центра «Альтернатива» или на персональный сайт (способ создания собственного сайта изложен ниже).

При нажатой клавише Ctrl ÞЛ1на любой пункт ОГЛАВЛЕНИЕ, например на 3.3, откроется место в документе Отчетный файл, при нажатой Л на движке справа можно двигать текст в начало или в конец.

По результатам работы дополнить Отчетный файл.

Дать экспертные оценки:

Zдо=     балла,     (Zпо)=    балла               Рдо=     балла,       (Рпо)=   балла

 

Раздел  3 Учебной программы

3.Политическая необходимость юридического признания

и повышения социального статуса пожилых людей

 

К учебным занятиям по темам 3.1 – 3.4 по специальной учебной программе приглашаются пожилые люди, активно участвующие в научной,  общественной и политической деятельности.

 

3.1.Пожилые люди в представительных органах

      непосредственной власти народа

В России живут более 30 миллионов пожилых людей, что составляет около 20% избирателей, однако в представительных органах власти и в органах местного самоуправления пожилых людей нет. Нет политической партии пожилых людей, Общественные объединения  пожилых людей занимаются только вопросами социальной помощи, поддерживают иждивенческие настроения беспомощности стариков, не используют методы социальной психологии по преодолению стереотипов старости и повышения социального статуса пожилых людей в государстве, не организуют их созидательную деятельность.

Из наименования раздела и темы и из этого текста выбрать ключевые слова - для работы в Интернет.

 

Создание персонального сайта участника Социального проекта

 

Применить приемы работы в Интернет, указанные выше в разделах 1.1-1.3 и 2.1-2.8.

В результате изучения этой темы составить в формате Word Отчетный файл о своем мнении и предложения по ее решению в России для размещения этого файла на странице сайта Центра «Альтернатива», или на личной веб-странице этого сайта  или на собственном сайте по схеме создания персонального сайта, например на бесплатном хостинге Народ.Ру http://narod.yandex.ru/ .:

Л2ÞЯÞЛ1 НародÞЛ1- в строке «Займите это имя для своего сайта» записать (латинскими) имя (логин) сайта, например свою фамилию petrov-ivan (наименование проекта или организации) ÞЛ1Занять. Далее действовать по раскрывающимся Инструкциям самостоятельно, лучше при консультациях руководителя Учебной программы.

Дать экспертные оценки:

Zдо=     балла,     (Zпо)=    балла               Рдо=     балла,       (Рпо)=   балла

 

3.2. Пожилые люди как фактор экономического роста России

 

В межстрановой макроэкономической модели производственной функции зависимости объемов и темпов роста внутреннего валового продукта страны от интенсивных факторов роста в числе основного фактора признан уровень интеллектуального потенциала страны (информатизация, знания, ценности).

В развитых странах в поддержании, сохранении и передаче этого потенциала новым поколениям активно участвуют поколения пожилых людей. Поэтому и пенсии в этих странах в несколько раз выше, чем у стариков в России.

Из наименования раздела и темы и из этого текста выбрать ключевые слова - для работы в Интернет.

 

Применить приемы работы в Интернет, указанные выше в разделах 1.1-1.3 и 2.1-2.8 и 3.1-3.4

 

В результате изучения этой темы составить в формате Word Отчетный файл о своем мнении и предложения по ее решению в России для размещения этого файла на странице сайта Центра «Альтернатива», или на личной веб-странице этого сайта  или на собственном сайте, способ создания которого изложен выше.

Дать экспертные оценки:

Zдо=    балла,   (Zпо)=    балла               Рдо=    балла,       (Рпо)=   балла

 

3.3.Пожилые люди как фактор доверия к России

 

В международном индексе открытости экономик к международному сотрудничеству Россия занимает позорное 120 место из 150 стран. Этот индекс исчисляется по 50 показателям, большая часть которых характеризует социально-психологическую атмосферу в стране (коррупция, преступность, беззаконие, произвол).

Эта атмосфера создается в России в результате утраты гаранта справедливости, уничтожения почетного статуса и морального авторитета пожилого человека, массового унижения достоинства старости, утраты традиционных ценностей  коренных народов, роста бездуховности и безнравственности.

Из наименования раздела и темы и из этого текста выбрать ключевые слова - для работы в Интернет.

 

Применить приемы работы в Интернет, указанные выше в разделах 1.1-1.3 и 2.1-2.8 и 3.1-3.4

 

В результате изучения этой темы составить в формате Word Отчетный файл о своем мнении и предложения по ее решению в России для размещения этого файла на странице сайта Центра «Альтернатива», или на личной веб-странице этого сайта  или на собственном сайте, способ создания которого изложен выше.

 

Дать экспертные оценки:

Zдо=    балла,   (Zпо)=    балла               Рдо=    балла,       (Рпо)=   балла

 

3.4. Пожилые люди как фактор устойчивого развития России

 

В международных методических стандартах разработки стратегий инновационного, социально-экономического развития организаций и корпораций в развитых странах в качестве концептуальной основы концепций обсуждаются с людьми и принимаются Миссия (идеология), Ценности (традиционные) и Видение развития, при выработке которых оперируют показателями и индикаторами духовной, нравственной, социальной и психологической сфер жизни и деятельности людей. Интеллектуальный потенциал, нравственные ценности и видение развития России сохраняются и передаются новым поколениям.

Из наименования раздела и темы и из этого текста выбрать ключевые слова - для работы в Интернет.

 

Применить приемы работы в Интернет, указанные выше в разделах 1.1-1.3 и 2.1-2.8 и 3.1-3.3

 

 В результате изучения этой темы составить в формате Word Отчетный файл о своем мнении и предложения по ее решению в России для размещения этого файла на странице сайта Центра «Альтернатива», или на личной веб-странице этого сайта  или на собственном сайте, способ создания которого изложен выше.

 

Дать экспертные оценки:

Zдо=    балла,   (Zпо)=    балла               Рдо=    балла,       (Рпо)=   балла

 

 

 

 

 

 

 



Сайт создан в системе uCoz